Интеграция искусства в интерьер

В убранстве современного интерьера не последнюю роль играют произведения искусства, к вопросу их размещения следует подходить с особой тщательностью.
Хотя картины не боятся солнца напрямую, прямые солнечные лучи могут создавать блики и затемнения, особенно на старых, покрытых лаком полотнах, где краска может выгорать.

Поэтому, если окна выходят на восток, картины лучше разместить на южной или юго-западной стене. При южной или юго-западной ориентации окон подойдут западные и северо-западные стены. Северное освещение – идеальное, позволяющее размещать картины где угодно. Неудивительно, что художники предпочитают студии с окнами на север.
Графические работы, принты и интересные фотографии требуют бережного отношения. Чтобы сохранить их от выцветания, влажности, пыли и физических воздействий, необходимо использовать рамы со стеклом. Для наилучшего визуального восприятия и устранения бликов, предпочтительно выбирать матовое или антибликовое стекло.
РАЗМЕЩЕНИЕ СКУЛЬПТУР В ИНТЕРЬЕРЕ
Размещение крупной скульптуры в интерьере часто требует создания сложной инфраструктуры: специально спроектированных подиумов и тщательно продуманной системы освещения. Именно свет, будь то рассеянный по периметру или направленный сверху, способен преобразить восприятие произведения, выявить игру теней, подчеркнуть фактуру и глубину. Регулируемая яркость, достигаемая с помощью ламп с реостатами, позволяет тонко настроить эффект.

Для небольших скульптур оптимальным считается подиум, составляющий примерно треть от их высоты. Исключением могут быть редкие и ценные экспонаты, для которых можно использовать более высокие подставки, чтобы привлечь к ним особое внимание.

Однако, важно помнить о чувстве меры: чрезмерно высокий подиум может превратить экспозицию в хаотичное нагромождение. Размещение на полке или полу – еще один вариант, но в этом случае необходимо обеспечить защиту скульптуры и поверхности с помощью мягкой ткани.
ХРАНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА В ИНТЕРЬЕРЕ
То, как мы видим картину, во многом зависит от рамы или паспарту. Иногда картине и вовсе не нужна рама, а некоторые рамы настолько красивы, что сами по себе привлекают внимание. Но идеальный вариант – когда рама и картина смотрятся как одно целое, подчеркивая достоинства друг друга и делая произведение искусства еще более выразительным. Сегодня можно найти раму на любой вкус. Самые дорогие и престижные рамы делают из цельного дерева, например, из дуба или ореха.
Деревянные рамы, будь то украшенные резьбой, гладкие или с профилем, часто сами по себе представляют художественную ценность. Особенно эффектно и богато смотрятся позолоченные рамы, с резьбой или лепниной, идеально подходящие для классической живописи.

Пластиковые рамы, несмотря на их легкость и доступность, иногда удачно имитируют текстуру дерева. Алюминиевые рамы, с блестящей или матовой поверхностью, могут иметь различную фактуру. Такой багет из алюминия прекрасно вписывается в современный интерьер, подчеркивая цветовую гамму.

Для экспонирования графических работ необходимо стекло. Антибликовое стекло Clear color от NIELSEN, благодаря особому углу преломления света и микропокрытию, практически не отражает свет. Альтернативой может служить матированное стекло с микронасечками.

Для защиты произведений искусства от внешних факторов используют паспарту – картонные рамки, в которые помещают небольшие картины или портреты. Для музейных экспонатов применяют дорогой картон, а иногда и ткань. Особого внимания заслуживает серия консервационных картонов Alphamat artcare, разработанная для защиты графики от старения. Эта уникальная коллекция обеспечивает сохранность произведений искусства.
Чтобы создать идеальную экспозицию живописи и графики у себя дома, стоит обратить внимание на готовые комплекты, включающие в себя развесочную систему и подсветку. Они состоят из алюминиевого профиля, лесок или стальных тросиков и специальных крючков. Профиль крепится к стене, а к нему с помощью крючков или втулок подвешиваются почти незаметные лески. Картины крепятся к лескам или тросикам крючками с винтами, позволяющими легко регулировать высоту. Для тяжелых работ лучше использовать стальные тросики, выдерживающие до 15 кг. Такая система позволяет легко менять расположение картин, не повреждая стены.

Среди производителей качественных систем экспонирования для дома выделяются BIEDEMANN и NIELSEN (Германия), OMGA (Италия), CASSESE (Франция), CRAFT и FLETCHER (США), DAN-LIST (Дания). Для частных коллекций часто выбирают комплекты "одиночной подвески", включающие штыри и тросики для одной картины. Для освещения в комплект входит токопроводящая шина с проводкой и галогенные лампы. Такой современный комплект позволит эффектно представить даже одно-единственное произведение искусства.

Полезные статьи для дизайна интерьера и ремонта.

Студия дизайна интерьера в Спб и Мск. Полезные статьи о дизайне и ремонте. Следите за новостями в сфере дизайна интерьера и не только. Наши статьи, только для вас.